Pavel S.Vorontsov (li_bao) wrote,
Pavel S.Vorontsov
li_bao

Category:

Православие как соблазн

Вот тут удивительная в своей антиномичности статья. Сам заголовок провакационен - Православие как соблазн.

И всё же это так. Я уже говорил, что христианство антиномично, внелогичко, алогично по самой своей сути, изначально. Дзен-буддизм нервно курит в сторонке. Любить надо всех и всяк может стать соблазном для тебя, враги человеку ближние его. Мир вам и не мир пришел я дать, но меч. Благодать и вечные муки рядом. Человек в Православии ходит по краю бездны, видит вершины и пропасти, боится и ликует, радуется и плачет одновременно. При этом всякая экзальтация совершенно отвергается, идеалом является трезвый взгляд на себя, мир и людей в нём, спокойное и (без прикрас) приятие этого мира таким, каков он есть.

Недавно совершенно случайно встретил давнего знакомца (лет десять не виделись) и напросился он ко мне в гости. Слово за слово - вот, говорит, года полтора назад я тоже перестал быть атеистом. Назвал при этом какую-то религию (не запомнил какую), "интегрирующую" все известные, и дал почитать нечто, предложив сравнить с Господней молитвой (Отче наш). Каждое предложение этой "молитвы" начиналось с "Я ЕСМЬ". И горько мне стало. Я говорю - вот ты от этого оттолкнулся и полетел. Вопрос - куда полетел? Вверх или вниз? Царство Божие силой берётся, трудом. (Это я сейчас такой умный, тогда мне эти слова на ум не пришли к сожалению).

И пошли мы тогда кроватку собирать, чтобы совсем не разругаться на почве религии. И я теперь не знаю - он мне ведь ещё раз позвонит и в гости попросится...

Не знаю зачем пишу всё это. Наверное для того, чтоб Бес меня снова об анкетах спросил и мне стыдно стало и я их наконец доделал
Tags: Церковь, жизнь, зарисовки, ссылка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments