Ах! Художка! Запах гуаши, свежей глины, свежеотточенного карандаша! Деревянный мольберт, покрытый несколькими слоями граффити предыдущих поколений учеников. На него кнопками прикрепляется девственно чистый лист ватмана, который сперва отрезается острым ножом от огромного рулона, стоящего прямо у входа. Карандаш оттачивается "лопаточкой", чтобы можно было проводит тоненькие линии и накладывать широкие штрихи, а ещё лучше - несколько карандашиков разной степени мягкости. Первый набросок, вытягивание руки, с прищуром измерение размеров по карандашу. Разные способы штриховки, замазки, техника рисунка углём, акварельный набросок, по-мокрому, композиция. А пока мы были маленькие Николай Иванович рассказывал во время занятий сказки. То есть все рисуют и слушают сказку. А порой и задание такое - вот я сейчас буду сказку разсказывать, а вы её должны нарисовать. Как сейчас помню - про короля Чернокраса...
А лепка! Это ни с чем не сравнимо - этот запах глины, холодный кусок, безжизненный и склизкий, который ты разминаешь, проминаешь, вынимая твёрдые комочки, согреваешь его своими движениями, своим дыханием, своим замыслом, делишь на части, придаёшь нужную форму, скрепляешь, соединяешь, слепляешь, вытягиваешь и сплющиваешь носы и уши, проделываешь стеком глаза и пуговицы, узоры и прочие мелкие детали, ждёшь, когда твою поделку испекут в печке (и боишься - а вдруг взорвётся? а взрываются ой как часто...), потом красишь непонятно какой глазурью. Это такой долгий сладостный процесс - и когда наконец твой гном (свистулька, вазочка, тигр) окончательно закаляется в печи и ты берёшь его в руки - блестящего, цветного, тяжелого - это счастье.
... Я уж молчу о том как здорово этой глиной покидаться и какая вкусная гуашь ... особенно медовая...
Вот. Поэтому неудивительно, что когда я вошел в этот дом и вдохнул с мороза весь этот букет воспоминаний, то чуть не упал в обморок. И оттого мой взгляд не сразу сфокусировался на человеке, с которым собственно и предстояло встретиться. Лена Талаева (
забытые запахи
новые лица
сумбур в голове